Arms
 
развернуть
 
620075, г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72
Тел.: (343) 388-12-94
usd.svd@sudrf.ru
схема проезда
620075, г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72Тел.: (343) 388-12-94usd.svd@sudrf.ru
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
История образования и развития Управления Судебного департамента в Свердловской области

 Часть 1. Историческая справка. 

23 июля 1998 года, день назначения на должность первого начальника Управления Бориса Николаевича Илюхина, является отправной точкой образования Управления Судебного департамента при Верховном суде РФ в Свердловской области. В соответствии с Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном суде РФ» на Управление было возложено кадровое, финансовое, организационно – правовое и материально – техническое обеспечение деятельности федеральных судов Свердловской области, а также финансирование мировых судей.

Одна из основных задач, которую Управлению пришлось решать с первых дней существования – совершенствование материальной базы судебной системы области. Подавляющее большинство зданий, в которых размещались районные и городские суды, нуждались в срочном капитальном и текущем ремонте. Залы судебных заседаний не соответствовали требованиям, предъявляемым к отправлению правосудия. Обеспеченность судов автотранспортом, мебелью, оргтехникой и компьютерами была далека от положенных нормативов. 

Другой ключевой вопрос в период становления Управления - подбор и комплектование кадров. Приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ была утверждена штатная численность Управления Судебного департамента в Свердловской области - 30 человек. Требовались знающие, образованные юристы, хозяйственники, финансисты, строители и другие специалисты. И, благодаря усилиям начальника Управления, уже до конца 1998 года были созданы и приступили к работе пять отделов Управления: отдел кадров (3 человека), отдел организационно – правового, информационного и статистического обеспечения деятельности судов, взаимодействия с органами государственной власти и СМИ (4 человека), отдел материально – технического снабжения, капитального строительства, эксплуатации зданий и управления недвижимостью (3 человека), отдел бухгалтерского учета и отчетности (13 человек) и общий отдел (3 человека). Таким образом, менее чем за полгода руководству удалось создать аппарат Управления. Сложился многопрофильный, трудоспособный коллектив.

Условия, в которых создавалось и начинало свою работу Управление, были предельно сложными. Однако планомерная работа центрального аппарата Судебного департамента совместно с Министерством финансов России, постоянная поддержка руководства Свердловского областного суда и органов судейского сообщества позволили в корне изменить подходы к финансированию судебной системы.

Значительную роль в улучшении организационного обеспечения деятельности судов сыграло введение в 2000 году приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ должности администратора суда – совершенно нового типа управленца, совмещающего функции хозяйственника и менеджера. Тем самым удалось несколько облегчить работу председателей судов в административно – хозяйственном направлении.

5 июня 2007 года на должность начальника Управления назначен Вячеслав Григорьевич Кравченко. В прошлом – выпускник Уральского государственного университета, прошел переподготовку в Ленинградском политехническом институте, окончил курсы государственной службы, имел аттестат арбитражного управляющего второй категории. Немалый багаж теоретических знаний и огромный практический опыт позволили Владиславу Григорьевичу в течение трех лет успешно руководить работой Управления.

 
 С 22 марта 2010 года и до 13 февраля 2013 года обязанности начальника Управления исполняла Елена Васильевна Миронова, заместитель начальника, начальник отдела организационно – правового обеспечения деятельности судов.

 

Часть 2. Дни сегодняшние. 

За годы работы структура Управления существенно изменилась: введены новые должности, созданы новые комиссии. Заметно возросла и численность сотрудников. Сегодня в Управлении Судебного департамента трудятся 123 человека, 63 из них – администраторы судов.

Управление Судебного департамента в Свердловской области обеспечивает деятельность 59 районных и городских судов, 2 гарнизонных военных судов, а также органов судейского сообщества. Это одно из самых крупных Управлений (уступает лишь Управлению Судебного департамента в Алтайском крае, республике Башкортостан, Красноярском и Краснодарском краях). 

 

С 14 февраля 2013 г. на должность начальника Управления Судебного департамента в Свердловской области приказом Судебного департамента от 14 февраля 2013 г. № 121 л/с назначен Ножников Олег Николаевич, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.

Сейчас в Управлении действуют 8 отделов. Самый многочисленный из них, по-прежнему, как и 17 лет назад, отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности.

Возглавляет финансовую службу заместитель начальника Управления, главный бухгалтер Анна Владимировна Ананьина.

Анна Владимировна работает в Управлении с самого его основания, прошла путь от специалиста 2 категории (еще будучи сотрудником Управления юстиции Свердловской области) до главного бухгалтера. В ее подчинении 20 представительниц прекрасного пола самых разных специальностей - бухгалтеры и финансисты, экономисты и расчетчики.

Чтобы стать бухгалтером высоко класса, считают сотрудники финансовой службы, необходимо обладать целым набором личностных качеств – быть терпеливым, аккуратным и педантичным в работе; честным и справедливым по отношению к посетителям; способным к самоконтролю и самосовершенствованию.

А иначе и быть не может. Ведь Управление является получателем бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности практически всей судебной системы Свердловской области.

За все расходуемые средства Управление отчитывается не только перед Судебным департаментом, но и перед Советом судей Свердловской области.

В компетенции специалистов отдела организационно - правового обеспечения деятельности судов – контроль за деятельностью администраторов; ведение судебной статистики и организация делопроизводства; рассмотрение жалоб и заявлений, поступающих от граждан;  взаимодействие с Управлением Федеральной почтовой связи Свердловской области и другими учреждениями и организациями по вопросам надлежащего обеспечения деятельности городских, районных и гарнизонных военных судов области.

Кроме того, специалисты отдела ведут судебную статистику.

 Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 2 июня 2014 года № 361 - Л/С Александр Владиславович Загреков назначен на должность заместителя начальника Управления - начальника отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов.
 
Говорят, кадровая служба – лицо компании. Ведь именно с этого отдела начинается знакомство потенциального работника с организацией. Это прекрасно знает и понимает руководитель отдела государственной службы и кадрового обеспечения Ольга Ивановна Кривошеева. Может быть, поэтому в арсенале Ольги Ивановны и ее коллег не только хорошее образование и практический опыт, но и такие качества, как умение расположить к себе, открытый взгляд и приветливая улыбка. 

В поле зрения специалистов отдела государственной службы находятся практически все аспекты кадровой работы: укомплектование штатов, формирование резерва, оказание правовой и методической помощи, координация работы по проведению аттестации, организация санаторно – курортного лечения, ведение документации и много другой специфической деятельности.

В условиях интенсивного обновления законодательства, роста численности судейского корпуса особое значение приобретает такое направление работы, как повышение квалификации судей, работников аппаратов судов и сотрудников Управления. Сегодня повышение профессиональной подготовки проходит в Российской академии правосудия (г. Москва), на базе Челябинского филиала РАП, а также на факультете подготовки и повышения квалификации судейских кадров УрГЮА, образованном в 2006 году на базе Свердловского областного суда.

Одна из серьезных задач, которая стоит перед Управлением Судебного департамента в Свердловской области, и по сей день не потерявшая своей актуальности - проведение текущих и капитальных ремонтов. Решение этого весьма сложного вопроса находится в ведении сотрудников отдела капитального строительства и эксплуатации зданий.

До марта 2011 года руководил отделом капитального строительства Вячеслав Васильевич Липатов.

Позже, до октября 2014 года, начальник отдела - Сергей Евгеньевич Митряков.

 С февраля 2015 года отделом руководил Ишутин Аркадий Сергеевич. В июле 2017 года Аркадий Сергеевич назначен на должность заместителя начальника Управления. 

Успешная реализация Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2007 – 2011 гг.» позволила решить вопросы оснащения судов новой мебелью, транспортом, персональными компьютерами, средствами связи, бытовой техникой.

И это далеко не полный перечень всех направлений работы отдела материально – технического снабжения, который с 2014 года возглавляет Тарасова Татьяна Юрьевна.
 
В 2012 году в организационной структуре Управления появились новые отделы.
 Среди них - отдел обеспечения деятельности органов судейского сообщества. Его руководителем назначена Светлана Алексеевна Зорина. Задачи руководства и специалистов отдела:
- подготовка и организация мероприятий, проводимых органами судейского сообщества;
- осуществление мероприятий по организационному обеспечению деятельности органов судейского сообщества. 
 
Начальником юридического отдела, также пополнившего организационную структуру Управления, стал Станислав Владимирович Кулишов. В поле деятельности сотрудников отдела:
- защита прав и законных интересов Управления,
- юридическое сопровождение хозяйственной деятельности,
- претензионно-исковая работа,
- правовое обеспечение деятельности Управления,
- контроль за соблюдением действующего законодательства,
- размещение заказов на поставку товаров, выполнение и оказание услуг,
- регистрация объектов недвижимости, используемых Управлением. 
 

В соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции (утв. Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460), Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы» в составе структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации созданы отделы по вопросам противодействия коррупции. Отдел по вопросу противодействия коррупции Управления Судебного департамента в Свердловской области начал свою работу с 1 января 2015 года.

Приказом начальника Управления от 31 декабря 2014 года № 499/л на должность начальника отдела назначена УГАЕВА Светлана Александровна, ранее замещавшая должность федеральной государственной гражданской службы – заместителя начальника отдела государственной службы и кадрового обеспечения Управления.

Часть 3. Заключительная.

Сложно перечислить все направления деятельности Управления Судебного департамента в Свердловской области. Короткая фраза «Создание надлежащих условий для осуществления независимого правосудия» на практике оказалась обширным комплексом задач, требующих от сотрудников Управления глубокого понимания проблем, стоящих перед судебной системой области, и умения устранять эти проблемы.

И, надо сказать, что коллектив Управления успешно с этим справляется. Профессионализм сотрудников высоко оценивается руководителями Верховного Суда, Судебного департамента, органов судейского сообщества РФ. За свою недолгую историю Управление Судебного департамента сумело не только прочно утвердиться, но и заработать заслуженный авторитет у представителей судейского сообщества Свердловской области.
 
Медалью "За заслуги перед судебной системой Российской Федерации" II степени награждена:
- Левина Римма Ивановна, консультант отдела обеспечения деятельности органов судейского сообщества.

 

Медалью «15 лет Судебному Департаменту при Верховном Суде Российской Федерации» награждены:
- Ножников Олег Николаевич, начальник Управления;
- Липатов Вячеслав Васильевич, заместитель начальника Управления;

- Ананьина Анна Владимировна, заместитель начальника Управления, главный бухгалтер;

- Кривошеева Ольга Ивановна, начальник отдела государственной службы и кадрового обеспечения;
- Митряков Сергей Евгеньевич, начальник отдела капитального строительства и эксплуатации зданий;
- Парыгина Наталья Анатольевна, консультант отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности;
- Загороднова Мария Владимировна, главный специалист отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов;

- Минин Игорь Станиславович, администратор Кировского районного суда г. Екатеринбурга;

- Чернышов Сергей Александрович, администратор Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга;

- Белова Елена Александровна, администратор Асбестовского городского суда;

- Ужва Сергей Петрович, администратор Березовского городского суда;
- Мангилев Роман Александрович, администратор Нижнесергинского районного суда.
 
Медалью "20 лет Совету судей Российской Федерации"  награждена:
 - Ананьина Анна Владимировна, заместитель начальника Управления, главный бухгалтер.
 
Почетной грамотой Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации отмечены:
 
- Конечная Татьяна Анатольевна, специалист отдела материально-технического обеспечения;
- Манько Сергей Леонидович, администратор Ивдельского городского суда;
- Сизиков Олег Леонидович, администратор Первоуральского городского суда;
- Аношин Александр Михайлович, администратор Режевского городского суда;
- Потапов Владимир Васильевич, администратор Шалинского районного суда.

 Почетной грамотой Совета судей Свердловской области отмечены:

- Ананьина Анна Владимировна, заместитель начальника Управления, главный бухгалтер;
- Агеева Софья Викторовна, начальник отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности;
- Левина Римма Ивановна, консультант отдела обеспечения деятельности органов судейского сообщества;
- Грузина Елена Анатольевна, заместитель начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности.
опубликовано 06.10.2011 14:22 (МСК), изменено 18.07.2017 07:47 (МСК)